Прогноз деловой среды на предприятии
Целью данной работы является рассмотрение понятия прогноза, его типов, методов, роли в деятельности фирмы. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию прогноз. Рассмотреть типы и виды прогноза.
2. Рассмотреть известные методы прогноза.
3. Рассмотреть ошибки, возникающие при прогнозировании, и пути, позволяющие их избегнуть.
ПРОГНОЗ И ЕГО РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ.
Как и планирование, прогнозирование - это род предвидения, поскольку имеет дело с получением информации о будущем. Вместе с тем между планированием и прогнозированием существуют серьезные различия,
Известный отечественный футуролог
И.Бестужев-Лада разделил прогнозирование и планирование как предсказание и предуказание.
Предсказание, к которому относится прогнозирование, предполагает
описание возможных или желательных аспектов, состояний, решений, проблем будущего. Помимо формального, основанного на научных методах прогнозирования к предсказанию относятся предчувствие и предугадывание. Предчувствие - это описание будущего на основе эрудиции, работы подсознания. Предугадывание использует житейский опыт и знание обстоятельств,
В широком плане
как научное прогнозирование,
так и предчувствие и предугадывание входят в понятие "прогнозирование деятельности фирмы".
Предуказание, включающее в себя планирование и его элементы - целеполагание, программирование, проектирование, основано на принятии решении о проблемах, выявленных на стадии предсказания,
на учете всех критических аспектов будущего,
Таким образом, в предвидении будущего фирмы прогнозирование, с одной стороны, предшествует планированию, а с другой -является его составной частью, используется на разных стадиях осуществления деятельности по планированию:
1. применяется
на этапе анализа среды и определения предпосылок для формирования стратегии фирмы (как общей, так и функциональной, например финансовой);
2. осуществляется
на стадии реализации планов для оценки возможных результатов и их отклонения от плановых показателей и имеет целью организацию дополнительных управляющих воздействий на ликвидацию отклонений.
По своему составу прогнозирование
шире планирования, так как включает не только показатели деятельности фирмы, но и разнообразные данные о ее
внешней среде.
- Типы прогнозирования.
- Виды прогнозов.
- Традиционное экономическое прогнозирование.
- Методы экспертных оценок.
- Метод составления сценариев.
- Методы экстраполяции трендов.
- Методы регрессионного анализа.
- Методы экономико-математического моделирования.
- Сущность и задачи финансового прогноза.
- Прогнозирование изменения денежных средств предприятия.
- Методы прогнозирования продаж.
- Прогнозирование дебиторской задолженности.
- Прогнозирование кредиторской задолженности
- Прогнозирование запасов.
- Прогнозирование финансовых результатов.
- Технологическое прогнозирование.
- Морфологический анализ.
- Анализ перекрестного влияния.
- Социально-политическое прогнозирование.
- Профили общественных ценностей.
- Матрица "вероятность-воздействие".
- Источники ошибок в прогнозировании.
- Пути повышения эффективности и обоснованности прогнозов