Методы экономико-математического моделирования.
Во внутрифирменном прогнозировании используется:
модели внутренней среды фирмы, так называемые корпоративные модели;
макроэкономические модели, к которым относят эконометрические модели, модели "затраты-выпуск".
Корпоративные модели обычно представляют собою
набор формул (уравнений), которые выражают отношения ряда переменных к определенному объекту; например к объему продаж.
Помимо формульных моделей во внутрифирменном планировании могут использоваться матричные модели (модели в виде таблиц),
структурно-иерархические модели, описывающие внутреннюю структуру и взаимосвязь в рамках экономической организации.
При использовании корпоративных моделей полезно делать
не
только перспективные, но
и
ретроспективные (обращенные в прошлое) прогнозы. Сравнение данных ретроспективного прогноза и фактических данных за прошлый период позволяет сделать вывод о надежности моделей.
Большая часть математических моделей имеет форму компьютерных программ. Находясь в процессе выполнения, такие программы позволяют исследовать развитие внутрифирменных взаимосвязей, то есть придают
моделям динамический характер.
К недостаткам применения методов экономико-математического моделирования в рамках прогнозирования будущего экономической организации можно отнести:
• необходимость серьезных затрат на организацию исследовательской работы и оплату труда специалистов,
• невозможность охватить в моделях все наиболее
существенные тенденции развития;
• высокую вероятность внезапных изменений разрушительных событий, существенно снижающих полезный эффект модели.
В качестве отдельной отрасли экономического прогнозирования на уровне фирмы
выделяют прогнозирование продаж (сбыта).
В финансовом прогнозе применяется большинство
названных
здесь методов.
ФИНАНСОВЫЙ ПРОГНОЗ.