Традиционное экономическое прогнозирование.
Владельцам предприятий издавна необходимо было предвидеть будущие спрос и цены на свои товары, чтобы принимать правильные стратегические решения относительно того, что хранить в запасе, где размещать предприятия и когда закупать товары. До конца прошлого столетия такие прогнозы были в основном интуитивными, а способность предвидеть предопределяла успех или неудачу в делах. По мере усложнения хозяйственной жизни в конце XIX в. стала очевидной потребность в «более научных» методах прогнозирования.
Первые научные методы экономического прогнозирования были заимствованы у естественных наук. Анализировали динамические ряды показателей экономической деятельности с целью выявить долговременные тенденции, а также циклические и сезонные закономерности. Существовало мнение, что закономерности, характерные для естественных наук, проявятся также в экономических показателях.Эти методы и их более сложные разновидности широко используются и в настоящее время при прогнозировании отдельных экономических индикаторов или показателей эффективности, таких, как валовой национальный продукт, объемы продаж или доходы населения. Хотя многие из этих прогностических методик обычно используют при формировании прогнозной базы стратегического планирования, их особенности не всегда хорошо понимают.