Оценка потенциала и развитие руководящих сотрудников
170 ???
Продолжение табл. 13
Параметр |
Операционализация |
8. Плановость работы |
Формулирует свои рабочие цели и следует им; действует сис- темно и структурирует сложные деловые аспекты, определяет приоритеты. Основывает свои решения на адекватных дан- ных, учитывает последствия и в результате принимает бы- строе решение. Соблюдает договоренности. |
Стиль руководства и социальная направленность | |
9. Целенаправ- ленность |
Берет на себя руководящую роль и стремится оказывать влия- ние, берет на себя инициативу в межличностных ситуациях и структурирует деятельность других. Совместно с сотрудника- ми разрабатывает четкие и реалистичные цели и проверяет их осуществление. Уточняет и структурирует задания сотрудни- ков. Не теряет из виду поставленных целей даже при наличии сопротивления; не поддается социальному давлению. |
10. Ориентация на сотрудни- ков |
Распознает и учитывает потребности сотрудников; восприим- чив и по отношению к их личным заботам и проблемам, ока- зывает им необходимую помощь в трудных ситуациях. Согла- совывает полномочия сотрудников и не вмешивается в сферу их компетенции; до передачи сотрудникам полномочий проверяет степень компетенции и мотивации. Заблаговременно и адекватно информирует сотрудников в понятной для них форме. Мотивирует и увлекает сотрудников при выполнении их заданий. Консультирует сотрудников и содействует их профессиональному развитию. |
11. Поведение в коллективе |
Привлекает коллег к процессу принятия касающихся их реше- ний и воспринимает их доводы. Интегрирован в коллектив; заблаговременно распознает конфликтные интересы и конст- руктивно "обрабатывает" создавшиеся конфликты. Уравно- вешивает отношения на деловом и человеческом уровнях при возникновении межличностной напряженности. Не стремится получить выгоду за чужой счет, устанавливает четкие правила игры и действует в соответствии с ними. |
Умение выражать свои мысли | |
12. Компетент- ность в сфере вербальной коммуника- НИИ |
Выражается ясно и понятно; учитывает при этом уровень информированности собеседника. Не возбуждает противоре- чия; его идеи и предложения перенимаются другими; к нему обращаются за советом. |
13. Способность представлять свои идеи |
Использует графические изображения, примеры и сравнения при изложении своих мыслей; умело применяет технические средства. Совмещает доводы и структурирует их. В письмен- ной форме использует ясные фразы; текст четко структуриро- ван и хорошо читается. |
171 ???
зрения возможности использования в качестве базы для прогноза потенциала в значительной мере переоцениваются. Причины такой переоценки кроются в том, что собеседование, как прави- ло, проводят менеджеры, которые не имеют необходимой для этого подготовки и опыта, недостаточно владеют техникой веде- ния интервью и методикой обработки и интерпретации его ре- зультатов, а в ходе самого интервью слишком много говорят сами и не структурируют беседу.
Субъективность процесса социального восприятия и связан- ные с ней типичные ошибки интервьюеров, такие как ложное первое впечатление, принятие решений под влиянием обаяния интервьюируемого, контрастов и сходства, личные предпочтения и антипатии, создают искаженную картину и ведут к ошибочным суждениям.
Если, однако, учесть, что собеседование в целом считается аб- солютно незаменимым методом, неизбежно возникает вопрос о том, как обеспечить его более высокую эффективность и добить- ся большей точности его результатов. С этой целью можно пред- ложить следующие рекомендации: