Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа
Целью анализа является выявление тех черт внутренней и внешней сред компании, которые наиболее выпукло влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определенной альтернативы ее стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий.
Методы стратегического ситуационного анализа компании одиночного бизнеса в дальнейшем во многом используются и для анализа стратегии диверсифицированной компании.
Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании одиночного бизнеса. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения). На рис. Представлена структура стратегического анализа для компании одиночного бизнеса. Логическим выходом стратегического анализа компании является оценка альтернатив для выбора стратегии. Таким образом этот анализ – отправная точка процесса формирования стратегического плана.
Отрасли сильно различаются между собою и методика анализа должна это учитывать. Конструкция отраслевого и конкурентного анализа должна позволить получить ответ на следующие вопросы:
- Какие экономические характеристики имеют главное значение для отрасли
- Что является движущей силой изменений в отрасли и какое влияние они имеют
- Какие конкурентные силы действуют в отрасли и насколько они сильны
- Какие компании занимают сильные/слабые конкурентные позиции
- Кто будет действовать в дальнейшем в конкуренции сходным образом
- Какие ключевые факторы будут определять конкурентный успех или поражение
- Насколько привлекательна отрасль в перспективе получения прибыли выше средней
|
| ||||
|
|