Развитие маркетинга на “НК НПЗ”.
Рис.13 Маркетинговая служба НК “НПЗ”
|
Отдел реализации |
Отдел экспорта |
Отдел планирования и перевозок |
Отдел импорта |
Перед отделом маркетинга ставятся следующие цели:
1) удовлетворение потребителей на внутреннем и внешнем рынках;
2) снижение затрат на производство и реализацию продукции;
3) агрессивная борьба с конкурентами;
4) рекламная политика и др.
На мой взгляд если проводится реструктуризация предприятия, то необходимо создать новую службу маркетинга или реорганизовать старую. Я предлагаю следующий вариант создания новой гибкой и быстрореагирующей службы.
Эту службу должен возглавлять директор по маркетингу, должен быть создан коммерческий отдел, который будет заниматься коммерческо-сбытовой деятельностью всей продукции.
Рис. 14 Маркетинговая служба НК “НПЗ”.
Директор по маркетингу |
Отдел реализации |
Отдел экспорта |
Отдел планирования и перевозок |
Отдел импорта |
Коммерческий отдел |
Необходимо кардинально перестроиться, переориентировать завод на подчинение производства сбыту, маркетингу, повернуться лицом к клиенту. Часто не имеет смысла набирать на предприятие специально для маркетинга людей со стороны. Необходимо лишь взять грамотного организатора маркетинговых мероприятий. В любом случае остальные люди должны формироваться из сотрудников предприятия, бывших производственников, потому что для маркетинга наиболее важен опыт работы на рынке, который людям со стороны необходимо будет долго приобретать. После передачи предприятию соответствующих технологий сбора, обработки, представления данных по рынку, сотрудники сами могут успешно применять их на практике, уже самостоятельно совершенствуясь и обучаясь.