Составление плана саморазвития и самовоспитания
1. Необходимо научится ставить перед собой цели (жизненные, профессиональные и т.д.).
Определение основных/вспомогательных, главных/второстепенных целей. Определение для себя важности и приоритетности тех или иных целей. Разработка пошаговых программ движения к цели. 2. Работа над своими личностными качествами. Подробное описание козырьки на стекло цена здесь.
Уменьшения проявления таких качеств как нетерпение к другим мнениям, раздражительность, вспыльчивость. Разработка таких качеств как активность, заинтересованность в деле.
3. Овладение методами тайм-менеджмента.
Продуманность того, на что человек тратит своё время. Тщательное планирование своих действий.
4. Получение дополнительных знаний и практических навыков (профессионально-важных и для общего развития).
обучение английскому языку;
более подробное изучение методов отбора и найма персонала, методов определения различных организационных процессов (орг. культура, лояльность и т.п.);
освоение различного рода информации, связанной с быстрым развитием информационных технологий;
освоение скорочтения и т.д.
5. Личностное, эстетическое и гражданское развитие.
чтение художественной литературы и источников энциклопедического характера;
общение с людьми, у которых есть чему поучиться (во всех смыслах);
просмотр фильмов, имеющих культурную ценность (художественных и документальных);
посещение театров, выставок;
попытаться передать свой личный опыт тому, кто в этом нуждается (например, младшим из семьи);
ведение личного дневника (для рефлексии собственных ощущений) и т.д.
План карьеры
А. Тип карьеры.
Тип карьеры |
Возможность осуществления в данной профессии |
Внутриорганизационная карьера: вертикальная горизонтальная |
Возможно. Организационный психолог вполне может подняться по служебной лестнице, например, занять должность начальника того или иного подразделения, работа которого связана с персоналом (отдел по обучению и аттестации персонала). Возможно. Организационный психолог может, например, занять должность менеджера по персоналу. |
Скорость продвижения по карьере. |
В данном ключе тип карьеры у организационного психолога может быть самым разнообразным: стабильный стремительный нормальный |
По направлению ступеней роста. |
Тип карьеры в данном случае полностью зависит от особенностей конкретного человека. |
Б. Принципы и правила планирования карьеры.
1. Периодическая постановка и пересмотр своих профессиональных целей и подцелей, определение способов их достижения.
2. Максимальная активность при планировании своей карьеры, поиске работы, осуществлении своих рабочих функций.
Девиз: "Я хочу знать и уметь больше".
3. Формирование у себя позитивной мотивации. То, что ты делаешь, должно тебе нравиться (принцип привлекательности).
"Мне нравится моё дело". Поиск позитивных моментов в любой кризисной ситуации, в любой рутинной работе.
4. Никогда не ориентироваться на недобросовестных работников.
Многие просто просиживают свои рабочие часы, не пытаясь сделать действительно что-то нужное для организации и интересное для себя.
5. Брать от опытных работников максимум информации.
6. Если за что-то берёшься, то сделать это нужно хорошо.
Лучше не начинать то, что тебе не нравится. Если же дело, которое не по душе, выполнить всё же придётся, нужно сделать его привлекательным для себя.
7. Руководствоваться правилами тайм-менеджмента.
Активно планировать свою деятельность и сознательно распределять свои усилия.
8. Никогда за выполнением профессиональных обязанностей не забывать о здоровье.