Процесс планирования в организации
Процесс планирования в организации включает в себя:
Деятельность по планированию (рис.1).
Система планов строительной организации.
Стратегический план.
1 2 3
4 5
Рис.1.1. Деятельность по планированию.
Деятельность по планированию включает следующие этапы:
Процесс планирования;
Выполнение планов;
Контроль результата.
В результате выполнения 1-го этапа рождается 4 этап, который называется "система планов". В результате выполнения 2-го этапа появляется 5 этап - "итоги выполнения планов".
1. Процесс составления планов, т.е. принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.
2. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.
3. Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении. Контроль устанавливает эффективность планового процесса в организации [5].
Процесс планирования состоит из ряда этапов:
Анализ и оценка внутренней и внешней среды организации (сбор информации о компонентах организационной среды, прогноз будущего состояния среды, оценка состояния фирмы);
Определение стратегических целей. Фирма устанавливает ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей;
Стратегический анализ и определение альтернатив. Фирма сравнивает цели (желаемые результаты) и результаты исследования факторов внешней и внутренней среды, ограничивающих достижение желаемых результатов, определяет разрыв между ними и формируются различные варианты стратегического развития;
Выбор стратегии. Производится выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка;
Подготовка окончательного стратегического плана. Дается окончательный стратегический план;
Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы;
Краткосрочное планирование. На основе стратегического плана и его результатов фирма разрабатывает среднесрочные планы;
Реализация планов.
Контроль результата.
Эти этапы определяют предпосылки для создания новых планов, которые должны учитывать: что организации удалось сделать; каков разрыв между фактическими и плановыми показателям [2].
Перспективное планирование как единая система управления предприятия