Конъюнктура рынка, соотношение спроса и предложения, тенденции развития (конкуренции, параметры воздействия на сбыт).
Наши заказчики образуют бизнес-рынок. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как зависит от многих факторов, например, таких как экономическая обстановка в стране и уровень дохода населения и т.д.
При размещении, например, заказа на изготовление CD-ROM заказчик должен определить для себя следующее:
· Размер тиража
· Лейбл (изображение на поверхности диска методом сеткографии или офсетом).
· Необходим ли премастеринг.
· Вид упаковки (пластиковая коробка, пластиковый конверт, белый конверт с окошком и т.д.)
· Срок изготовления тиража.
· Ожидаемая стоимость тиража.
Исходя из этих факторов, заказчик выбирает то предприятие, которое предлагает наилучший вариант. Так как конкуренты отличаются от данного предприятия по ряду признаков, то заказчик выбирает, где разместить свой заказ, все больше уделяя внимания на цену, а также качество и скорость изготовления. Но выбор у заказчика ограничен, так как в нашей стране существует всего 2 конкурента нашего завода – это Московский опытный завод грамзаписи и Норд-групп, город Зеленоград. В СНГ существует три завода в городе Киеве.
Логика принятия решения о размещении заказа строиться следующим образом (на примере студии звукозаписи):
· В студии звукозаписи была произведена запись популярного исполнителя, следовательно, возникает потребность в тиражировании данной записи;
· Далее эта студия желает получить этот тираж не хуже чем оригинал, в техническом (звуковом) исполнении, то есть заказчик подбирает для себя предприятие с соответствующей Мастеринговой аппаратурой.
· Далее проводиться выбор предприятия с данной аппаратурой, но также большое внимание уделяется соотношению качества и цены.
· В процессе работы студии звукозаписи с выбранным предприятием, происходит оценка этого предприятия и решается вопрос о дальнейшем сотрудничестве с данным предприятием.
Средства воздействия на сбыт используемые ООО «Уральский электронный завод»:
- рекламно ознакомляющая информация в специализированных журналах, как в нашей стране, так и за рубежом («ONE TO ONE» и «TAPE DISK»). В последнем номере журнала «One to One» (октябрь 1998) была напечатана статья про ООО «Уральский электронный завод».
- Участие в выставках-ярмарках, как в нашей стране, так и за рубежом. Готовая продукция предприятий в первую очередь рассчитана на оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или посредническими фирмами. Однако в последнее время на некоторых заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д.
При работе с крупными предприятиями и фирмами их было бы трудно привлечь щитовой рекламой. В целях налаживания партнерских связей и поиска новых путей взаимодействия широкое распространение получили международные выставки. Выставки выполняют несколько функций, таких как: место для эффективной рекламной кампании, выход на международный рынок, предоставление новых поставщиков и покупателей и бесценный
- ценовое стимулирование (установление скидок с тиража свыше 50 шт
., а также дополнительно при тиражах 3000
и выше стоимость изготовления матрицы не учитывается). Если в течение 6-ти месяцев
количество допечатанных дисков в сумме с основным тиражом составляет 3000 или более, стоимость изготовления матрицы возвращается
.
- патентная чистота изделия (СИД код).