Зависимость себестоимости от объема
Таблица сравнения исходных данных и вычисленных по аппроксимирующей зависимости.
I – порядковый номер, T,Y – исходные данные, YN – вычисленные в точках T[I] значения аппроксимирующей функции Y=A*EXP(B*LN(T))+C
I |
T |
Y |
YN |
1. |
14920.0000 |
21.0000 |
21.2304 |
2. |
13300.0000 |
23.0000 |
22.6024 |
3. |
11000.0000 |
25.0000 |
25.1449 |
4. |
9130.0000 |
28.0000 |
28.0181 |
A = 20649.0162 B = -0.7504 C = 6.0000 S = 0.2325
g1 = -B = 0.7504 – коэффициент зависимости себестоимости от объёма
C( R ) = Cт (1+q( R ))
q( R ) – монотонно убывающая функция, которую можно представить в виде степенной функции:
q( R ) = в0·R-g1
C( R ) = Cт (1+в0·R-g1)
C( R ) = Cт+в0· Cт· R-g1
g1 = -0.7504
Cт=C = 6
в0 = A / Cт = 20649 / 6 = 3441.5
начальный спрос - 14900
начальная цена продажи – 23
коэффициент эластичности спроса Е > 1, E = 1,9024
Себестоимость при массовом производстве Ст = 6
Коэффициент в0 > 1 в0 = 3441,5
Коэффициент 0 < g1 < 1, g1 = 0,7504
Доля торговой наценки – 0.2
Постоянные издержки производства Z0 = 0
a2 = 15.17872; b = 1,427561; c = 3505656
Максимальная прибыль – 240783,7
Оптимальный объём – 10400,6
оптимальная цена – 27,78413
Налог на прибыль – 0,35
Чистая прибыль – 156509,4
Пусть
D(P1) = A/P1E , E>1
то:
П
= F(P1) = A/P1E * [P1/(1+
a
) – B0 – B1*b0A-g1P1Eg1] – Z0
Максимум прибыли достигается при значении цены Р являющейся корнем уравнения:
-P1 + a2 + c2P1Eg1 = 0
4. Применение элементов теории игр
Варианты выпуска изделия
дорогая |
дешевая | |
1 |
7000 |
7000 |
2 |
10000 |
4000 |
3 |
5000 |
9000 |
Варианты доли прибыли при реализации
дорогая |
дешевая | |
0,3 |
0,3 | |
2 |
0,6 |
0,2 |
3 |
0,2 |
0,5 |
Вероятности (Pj)
Pj | |
1 |
0,5 |
2 |
0,3 |
3 |
0,2 |
Платёжная матрица
1 |
2 |
3 | |
1 |
126000 |
196000 |
126000 |
2 |
144000 |
400000 |
120000 |
3 |
114000 |
174000 |
130000 |