Организация продажи
Метод продажи в магазине традиционный (через прилавок), самообслуживание используется только в отделе «обувь». Для других отделов я считаю традиционный метод вполне уместен, хотя самообслуживание повысило бы эффективность продажи товара, но это требует больших затрат и не сразу бы это все окупилось. Главным образом мне кажется в магазине должна стоять сфера услуг, например при покупки товара весом более 40 килограмм, товар привозят на дом при этом бесплатно. А на данный момент услуга существует только платная, кроме отдела «бытовой техники» и «теле-видео аппаратуры». Также я читаю что гарантийный срок нужно увеличить так как покупатели возьмут по дороже один и тот же товар, но срок годности более 2 лет, чем сроком не более1 года. В магазине на оборудование наложен гарантийный срок не более 1 года, только на холодильники полтора года. Вообщем перечень услуг не большой так как арендаторам нужны средства для дополнительных услуг, а сама плата за аренду довольно не маленькая. Конечно можно было развить услуги за счет сдачи в аренду торговых площадей, но магазин имеет весьма не большую площадь а свободного места просто нет, а другие магазины такие как Цум развили услуги с помощью этого ведь не давно года три назад перечень услуг был совсем мал, и были пустые площади а сейчас пустых площадей просто напросто не осталось это при этом, что аренда во много больше чем в магазине «Урал» ну и покупательского потока конечно больше так как центр города и большой ассортимент. В отделе «бытовой техники» и «теле-видео аппаратуры» осуществляется продажа по безналичному расчету, перечисляется покупателем на расчетный счет магазина необходимую сумму, далее по квитанции покупатель может приобрести товар на данную сумму. Но плохо что не все отделы работу по безналичному расчету. Некоторые отделы берут товар под реализацию это позволяет отдавать деньги поставщику только при продажи их него товара, сумму процентной накрутки оставлять себе. В секции «инструменты» небольшую часть торговой площади взяла Пермская организация по производству электродрелей, электрорубанков, электронасосов и т.д. которая продает свой товар не намного больше стоимости оптовой цены, при этом 2 года гарантии на всю продукцию в зависимости объема товарооборота работникам зачисляется заработная плата. В секции «обувь» взяла в аренду фирма «Монарх» которая продает обувь различных моделей из стран Европы, метод продажи самообслуживание, покупатель может трогать, померить обувь. В секции имеется компьютер для введения товарного отчета. А в секции «теле-видео» и «бытовая техника» имеет телефон для консультаций оборудования, персонал довольно большой 5 продавцов – консультантов , 2 бухгалтера, 2 грузчика.
Выручка за день в каждой секции кроме арендуемых подчитывается выручка каждой секции и записывается в журнал, также проводят режим показание на кассовом аппарате и заносят в журнал отчета, где ставится дата и показания кассового аппарата. Потом заведующий секции по приходному кассовому ордеру сдает старшему кассиру в главную кассу. Ордер подписывается главным бухгалтером, старшим кассиром и заведующей секцией. Выдается квитанция к приходному кассовому ордеру и прилагает его к товарному отчета. На основании всех приходных и расходных документов составляется кассовый отчет за день. Кассовый отчет пишется под копирку в 2-х экземплярах.