Текущее положение.
Если рассматривать советские времена, то тогда реклама в большинстве магазинов («Лакомка» не была исключением) сводилась в настенным плакатам и панно, на которых изображались стадии производства товара. Чаще всего это были: пшеничное поле, уборка поля комбайном, выпечка хлеба в печи, готовый каравай на столе или на рушнике у девушке в русском национальном костюме. Например, именно такое панно около 4 на 6 метров помещалось на стене торгового зала «Лакомки».
С переходом к рыночной экономике возросла потребность в рекламе. Года три-четыре назад была проведена рекламная кампания, состоявшая из прямой почтовой рассылки и телевизионных роликов на местных телеканалах. Почтовая рассылка проводилась по принципу «в каждый почтовый ящик», поскольку продукция хлебокомбината и магазина «Лакомка» - товар широкого потребления. Поскольку жителям Автозаводского и Комсомольского районов не имело смыла рекламировать «Лакомку», как «хлебный» магазин, то акцент ставился на выпечку тортов по заказу клиентов и самом широком ассортименте пироженных, тортов, булок.
К средствам стимулирования сбыта можно отнести и работающие в двух шагах от центрального входа ларек, где после закрытия магазина или при большой спешке можно на бегу купить хлеб. Более бедный ассортимент хлебобулочной продукции здесь стимулирует покупателя зайти в магазин и посмотреть, что же кроме этого есть там.
д) описание рынка
Сегменты рынка.
Рынок сбыта продукции и потребления услуг, предлагаемых магазином «Лакомка» можно сегментировать по следующим признакам. Во-первых, это географическое положение. Люди, живущие в пределах этого микрорайона несомненно являются более чем вероятными покупателями. Кроме того, они – постоянные покупатели, что очень важно для постоянного размера сбыта.
Второстепенным рынкам по целевому признаку является весь остальной город, поскольку жители других микрорайонов и районов могут заходить в «Лакомку» лишь случайно проходя мимо. Единственным поводом приехать специально сюда может стать заказ торта, однако с ростом все большого числа магазинов, предлагающих аналогичную услугу, число таких покупателей снижается.
Вторым признаком, по которому можно сегментировать рынок для магазина «Лакомка», является поведенческий признак. Многие покупатели приобретают хлеб именно в «Лакомке» потому, что это один из старейших магазинов города, это вошло у них в привычку. Т.е. основной сегмент рынка по поведенческому признаку – «традиционный покупатель». Второстепенный рынок – «престижный покупатель». Например, торты, которые делают на заказ в «Лакомке» дороже, чем в мелких частных магазинах или столовых, но более престижны, тем более, что виден профессионализм внешнего оформления.
е) маркетинговые цели
основными целями магазина являются:
- увеличение сбыта продукции
- улучшение имиджа и повышение популярности магазина
- расширение рынков сбыта
- увеличение числа повторных покупок
- улучшение соответствия ассортимента продукции и желаний покупателей
ж) маркетинговые свойства услуги
поскольку в сфере продовольственной торговли, тем более такого широко распространенного продукта, как хлеб, трудно придумать что-то совершенно новое, то уникальность магазина «Лакомка» состоит именно в спектре предлагаемых дополнительных услуг.
- быстрое изготовление тортов, праздничных караваев и другой выпечки на заказ с профессиональным их художественным оформлением:
- «фирменные» сорта хлеба, которые создают магазину круг постоянных клиентов – покупателей именно этого сорта хлеба;
- большой ассортимент хлебобулочных изделий;