Управление портфелем СЗХ фирмы
7.4.4. Комплексная оценка набора СЗХ
Итак, при выборе и управлении набором СЗХ следует учитывать следующие факторы:
- краткосрочные перспективы роста ,
- долгосрочные перспективы роста ,
- краткосрочные перспективы рентабельности,
- долгосрочные перспективы рентабельности ,
- стратегическая гибкость набора СЗХ ,
- его синергизм .
Алгоритм комплексной оценки (табл. 8):
1.Определение приоритетов указанных выше факторов (P) в краткосрочной (КП) и долгосрочной (ДП) перспективе.
2. Балансировка набора СЗХ по фазам жизненного цикла.
3. Оценка Rn перспектив роста, рентабельности СЗХ, гибкости и синергизма испытуемых наборов СЗХ .
4. Нормирование (в случае необходимости) исходных величин.
5. Расчет оценок наборов с помощью таблицы.
6. При неудовлетворительном результате производится исследование альтернативных наборов СЗХ.
7. Проверка выбранного набора на осуществимость по ресурсам.
Таблица 8
Комплексная оценка набора СЗХ
Факторы |
Рост |
Рентабельность |
Гибкость |
Синер |
Оценка | |||
КП |
ДП |
КП |
ДП |
КП |
ДП |
гизм |
набора | |
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Р4 |
Р5 |
Р6 |
Р7 | ||
Оценка факторов в баллах |
R1 |
R2 |
R3 |
R4 |
R5 |
R6 |
R7 |
|
Оценка альтернативных наборов | ||||||||
*** |
Заключение
После того, как фирма разработала стратегию, она должна присупить к следующему процессу – реализации стратегии.
Планирование и реализация стратегии — вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Поскольку функцию реализации стратегии осуществляют люди, то, как отмечалось, этот процесс должен быть формализован и им нужно управлять. Управление реализацией стратегии должно осуществляться и через стимулирование должного к нему отношения руководителей и работников всех уровней. Особо здесь следует отметить необходимость создания и постоянного поддержания хорошего организационно-психологического климата, важно привить сотрудникам мысль, что постоянные изменения — естественное состояние развития организации и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми.