Подготовка менеджеров на моем предприятии
Я работаю в Управлении связи ООО «Самаратрансгаз». Подготовка менеджеров на нашем предприятии носит характер обучения посредством опыта. Сотрудники планомерно перемещаются по разным должностям на основе результатов аттестации, которая проводится раз в два-три года и является обязательной для всего персонала. Это позволяет познать специфику процессов работы, досконально изучить используемое оборудование. Кроме этого сотрудники направляются на курсу повышения квалификации, которые проводятся как на базе имеющегося у нас в Самаре учебно-производственного комплекса (УПК), так и в другие УПК РАО Газпром. Занятия проводят специалисты наших подразделений и вышестоящей организации, а также приглашенные менеджеры и бизнесмены. К сожалению, из-за недостаточного финансирования в последние десять лет прекратилась стажировка специалистов за границей.
Для повышения эффективности работы предприятия, на мой взгляд, помимо подготовки квалификационных специалистов необходимо пересмотреть принципы управления трудовыми ресурсами. Эта проблема характерна для большинства предприятий России. Первое, на что следует обратить внимание – это гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для повышения производительности труда, что безусловно отразится на улучшении деятельности организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следует признать, что подготовка, формирование менеджеров в разных странах очень сближается и по существу, и по методам организации обучения, особенно в последнее десятилетие. Менеджмент как профессия, как область знаний становится поистенне интернациональным. Освоение опыта управления каждой из стран, передача этого опыта – дело очень ценное и полезное. И это начинают понимать все. Ведь это позволяет не только понять, как вести бизнес за границей, но и научиться избегать ошибок в ситуациях, которые не встречались в настоящем и прошлом, но вполне возможны в будущем. История чужого успеха или неудачи тоже бывает очень поучительна. И, конечно, научные и эмпирические обобщения, выработка общих принципов эффективного управления, типизация его различных форм и условий их применения – все это предмет серьезной работы тех, кто думает о менеджменте в научном плане, продвигает вперед управленческую мысль. Во всем этом многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории. Практики, а тем более обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.