Определение этапов ЖЦТ и изменение ценовой стратегии в связи с этим этапом
Таблица 3
ОБЪЕМ ПРОДАЖ ЯБЛОЧНОГО ПОВИДЛА ПО КВАРТАЛАМ
В тубах
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Всего | |
1996 г. |
5,0 |
33,4 |
186,1 |
139,9 |
364,4 |
1997 г. |
7,4 |
14,7 |
67,3 |
150,1 |
239,5 |
1998 г. |
13,7 |
13,7 |
Жизненный цикл яблочного повидла отражен на графике (см. рис. 4.1.)
Реальная жизнь товара в данном случае яблочного повидла, отражена кривой «сезонность». Она показывает возрастание сбыта данной продукции на каждый год. К началу года сбыт сокращается, а в III квартале достигает высшего уровня.
Видя на графике (см. рис. 4.1.) изогнутость кривой, я предлагаю использовать метод «скользящих цен». Суть метода состоит в сглаживании этой кривой. В начале года необходимо понизить цену на яблочное повидло, в результате чего сбыт увеличится. В начале III квартала надо повысить цену, в результате чего сбыт уменьшится. Кривая спроса станет более гладкой. При проведении данного мероприятия, предприятие получит большую прибыль, т.к. при увеличении цены на 1 %, приводит к уменьшению спроса менее 1 %.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подводя итоги проектной части, для наглядности использую «дерево целей». Хотя, в условиях конкуренции, фирма не должна ставить стратегическую цель – получение прибыли, но для ОАО «МИКОНЗ» эта цель главная, т.к. завод работает на убытки.
| ||||||||||
|
| |||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
ЗАКЛЮЧЕН