Организация реализации продукции на предприятии и способы её усовершенствования.
, (2.1)
где S — объем реализации товара за период t; — изменение объема реализации товара за период t; А — объем затрат на рекламу за период t; — реакция оборота на рекламу (определяется как объем реализации, вызванный каждой затраченной на рекламу денежной единицей в условиях, когда S = 0); М — уровень насыщения рынка данным товаром; — уменьшение объема реализации (определяется как доля объема реализации, на которую этот объем уменьшается за единицу времени t в условиях, когда А = 0).
Из уравнения (2.1) следует, что рост объема реализации будет тем больше, чем больше затраты на рекламу и и чем меньше насыщение рынка данным товаром и меньше .
Уравнение модели Видаля — Вольфа рекомендовано для прогнозирования доходности коммерческой деятельности предприятия на длительный срок.
Существуют и другие модели аналогичного типа, но они описывают взаимосвязи большего числа факторов, чем модель Видаля — Вольфа. Так, в модели А. Кюна оборот рассматривается как функция следующих семи переменных:
- доли потребителей, которые предпочитают товар фирмы в общей численности потребителей;
- темпа уменьшения числа таких потребителей;
- процента потребителей, не имеющих четкого отношения ни к товару данной фирмы, ни к товарам ее конкурентов;
- емкости всего рынка и темпов её увеличения;
- относительного значения факторов, влияющих на реализацию данного товара (потребительские свойства, качество, цена, формы реализации, средства рекламы);
- взаимосвязи характеристик товара и рекламы;
- действенности различных рекламных расходов.
К моделям последовательной взаимосвязи относится модель "DЕМОN", которая ориентирована на рекламирование новых товаров (рис. 2.4). Она предусматривает установление рекламного бюджета, позволяющего максимизировать прибыль. Согласно этой модели количество покупателей, совершающих пробные покупки, определяется тремя факторами: затратами на рекламу, мероприятиями по рекламированию нового товара и стимулированию спроса на него и системой товародвижения.
Часть потребителей, сделавших пробную покупку товара, становятся его постоянными покупателями. Произведение числа этих покупателей на частоту покупок и цену товара покажет ожидаемый объем спроса. Если из него вычесть все затраты, то получится прибыль (доход).
Затраты на Объем
рекламу спроса