Внешняя среда бизнеса
«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА»
ВНЕШНЯЯ СРЕДА – совокупность всех факторов внешнего окружения фирмы, которые прямо или косвенно оказывают влияние на ее деятельность.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ:
1. СЛОЖНОСТЬ – множество факторов, которые составляют внешнюю среду фирмы.
2. ИЗМЕНЧИВОСТЬ (ПОДВИЖНОСТЬ) – скорость, с которой происходят изменения.
3. НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ внешней среды – недостаточное количество информации о среде, недостоверность данной информации.
4. ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ всех факторов внешней среды.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ:
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:
1. РЫНОЧНЫЕ; 2. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ.
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: 1. ОБЩЕПОЛИТИЧЕСКИЕ;
2. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ
3 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ.
Анализ рынка предполагает изучение таких рыночных факторов, как ПОСТАВЩИКИ, ПОТРЕБИТЕЛИ, КОНКУРЕНТЫ.
АНАЛИЗ РЫНКА предполагает, а проведение анализа потребительского спроса, покупательной способности, емкости рынка, позволяет определить длительность стадии спроса и сделать прогноз жизненного цикла товара.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ ВКЛЮЧАЕТ:
Позиции конкурентов на рынке, объемы продаж, характер выпускаемой продукции, цена, марка, упаковка, услуги, маркетинговая стратегия, ценовые методы, финансовое положение фирмы, наличие патентов, ноу-хау и пр.
АНАЛИЗ ПОСТАВЩИКОВ предполагает:
Для поставщиков сырья: надежность, цена, условия поставок, качество, сроки.
АНАЛИЗ ПОСТАВЩИКА ФИНАНСОВ предполагает анализ отношений с финансовыми институтами. Изучается потребность в кредитах, займах, условия погашения и пр.
Анализируя ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, учитываем: экономическое положение страны – валютная система, денежная система, налоговые ставки, инфляция, уровень жизни, индекс стоимости жизни, покупательная способность граждан.
Анализируя СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, исследуем демографические характеристики – численность населения, состав населения, возраст, географическое распределение, а также уровень культурного развития, особенности, ценности в обществе.
АНАЛИЗ РЫНКА заканчивается составлением прогноза развития рынка или по товару или по отрасли. На основании прогноза планируется производственная и сбытовая деятельность фирмы.