Классификация управленческих работников.
силу многообразия и сложности управленческого труда возникает необходимость разделения его между различными группами управленческих работников.
В зависимости от их роли в процессе управления выделяют три группы работников:
1.
РУКОВОДИТЕЛЬ - возглавляющий определенный коллектив работник, наделенный правом принятия решений и несущий всю полноту ответственности за результаты работы данного коллектива, (синоним слово «менеджер»)
2.
СПЕЦИАЛИСТ – работник, выполняющий определенную функцию управления.
Они анализируют собранную информацию, готовят варианты решений для руководителя. К ним относятся: экономисты, бухгалтеры, юристы, маркетологи, инженеры, технологи и др. Главная особенность их деятельности: они жестко ограничены в своей деятельности приказами, инструкциями, квалификационными требованиями. В их работе преобладают логические операции, но не исключено и творчество.
3. СЛУЖАЩИЕ – технические исполнители – работники, обслуживающие труд руководителей и
специалистов, выполняют информационно-технические операции. К ним относятся: секретари, референты, работники архива, канцелярии. Особенность их труда: используются стандартные
процедуры, преобладают технические операции.
Итак, главную роль в управлении играет руководитель (менеджер). В зависимости от отношения к собственности фирмы выделяют:
1. «Классических менеджеров» - руководителей, управляющих государственными или частными организациями на условиях найма.
2. «Менеджеры – совладельцы» - руководители акционерных обществ, работающие по найму и одновременно имеющие акции своей фирмы.
3. «Менеджеры – предприниматели» - частные собственники, преимущественно мелких фирм, лично управляющие ими. ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРАМ:
Специфика управленческого труда и многообразие выполняемых функций обуславливают особые требования, предъявляемые к менеджерам. К ним относятся:
Профессиональная компетентность,
Общая подготовка по менеджменту,
Знания техники и технологии производства,
Знание экономики, права, психологии, педагогики,
Владение навыками администрирования,
Умение самостоятельно принимать решения,
Чувство нового, умение предвидеть,
Умение обработки и оценки информации, использование ее в управлении,
Умение работать в стрессовых ситуациях.
И ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО – УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ.