«Head hunting». Методы вербовки редких специалистов
В современных условиях обостряющейся конкурентной борьбы многие организации встают перед необходимостью привлечения специалистов владеющих высокоценной информацией в области сверхновых технологий, имеющих связи в определенных кругах или работающих в фирмах - конкурентах. Принципы и методы подбора таких кандидатур будут несколько отличаться от стандартных.
Общая схема работы по привлечению специалистов высшего класса:
| |||||
Методы поиска и вербовки специалистов
Уровень, занимаемый специалистом на прежнем месте работы может быть:
- высшим (человек из руководящего звена, принимающий непосредственное участие в выработке важных решений);
- средним (лица, имеющие доступ к устной или задокументированной информации);
- вспомогательным (кадры, не имеющие отношения к данной структуре, но способные оказывать некоторое содействие).
Ясно, что чем выше был уровень человека на прежнем месте работы, тем шире у него возможности, и тем большую ценность он представляет.
Качественная вербовка подразумевает следующие последовательные этапы работы с объектом:
- выявление;
- разработка;
- оценка;
- привлечение;
- проверка;
- направление деятельности;
- удержание:
Выявление кандидата
Выбирая подходящий объект (кандидата на вербовку) прорабатывают два направления:
- тщательно выискивается полезный по информированности (или другим своим возможностям) человек, а потом уж намечаются подходы к нему;
- обстоятельно рассматривается определенный контингент людей и оттуда отбирается наиболее лицо.
Первую привлекающую к кандидату внимание информацию получают:
- от его друзей и знакомых;
- в ходе непосредственного общения;
- наблюдая за его действиями и поступками;
- по опубликованным (его или о нем) статьям, письмам, докладам .
Разработка кандидата
На этом этапе производится тщательное изучение выбранного человека, доскональная проверка его индивидуальных способностей и возможностей.
Вся получаемая информация вносится в формализированное досье, данные из коего используются для:
- вербовки объекта: