Несколько критических замечаний
4.
Снижающаяся эффективность.
Существует также основание считать, что, исключая все другиь проблемы, фермерская политика стала просто менее эффективной в достижении своих целей. В 1930-е годы большинство ферм были сравнительно небольшими, полуизолированными единицами, которые использовали незначительные количества машин и оборудования и сами обеспечивали себя большей частью используемых ресурсов. В настоящее время, однако, фермы стали более крупными, чрезвычайно капиталоемкими и тесно интегрированными и в отечественную, и в международную экономику. Теперь фермеры зависят от других производителей таких используемых в фермерском хозяйстве ресурсов, как семена, удобрения, инсектициды и т. д. Американское сельское хозяйство применяет более чем вдвое больше капитала в форме материальных активов (машин и сооружений) в расчете на одного рабочего, чем экономика в целом. Это означает, что фермерам теперь нужно занимать крупные суммы денег, чтобы финансировать приобретение капитального оборудования и земли и оборотный капитал. Следовательно, несмотря на хорошо задуманную фермерскую политику, предназначенную для того. чтобы повысить фермерские доходы, высокие процентные ставки, могут легко вызвать убытки или банкротство многих фермеров. Зависимость от экспортных рынков может также подорвать фермерскую политику. Снижение доходов за рубежом или повышение международной цены доллара (которое делает американские сельскохозяйственные продукты более дорогими для иностранцев) могут повлечь за собой внезапное сокращение американского сельскохозяйственного экспорта и легко уничтожить любые положительные воздействия сельскохозяйственных программ на фермерские доходы. Короче говоря, намного более широкий ряд переменных может теперь изменять доходы фермеров и таким образом ослаблять влияние фермерских программ.
5.
Расходы на программы
В последние годы затраты на различные фермерские программы значительно возросли. Например, в период с 1981 по 1985 г. федеральные расходы на программы по поддержанию цен на продукцию фермеров и их доходов составили приблизительно 60 млрд дол. Как отмечалось ранее, выплаты для поддержания цен в 1987 г. достигли примерно 17 млрд дол.
Трудный вопрос, к которому привлекают внимание последнее и схожие с ним критические замечания, состоит в том, является ли экономически оправданной все более и более дорогостоящая фермерская программа. Фермерские программы влекут за собой огромные и все возрастающие бюджетные расходы. Свя ,анные с этими программами субсидии не приносят пользы наиболее нуждающимся фермерам. Поддержание цен на продукцию фермеров искажает экономические стимулы, являясь причиной продолжающегося перепроизводства. Фермерские программы навязывают значительные расходы потребителям и осложняют нашу внешнеэкономическую политику. В русле подобного рода критики ряд экономистов считает, что наша фермерская политика представляет собой пример несостоятельности государственного сектора. Они утверждают, что государственная политика не только не решила проблем американского сельского хозяйства, но скорее стала частью этих проблем.