Организационная структура
Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.
Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целью организационной структуры являются:
Ø Разделение труда;
Ø Определение задач и обязанностей работников;
Ø Определение ролей и взаимоотношений
Главной задачей организационной структуры гостиницы «Ирис» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.
Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.
Разработка организационной структуры
.
Основные требования к организационной структуре заключается в следующем:
Ø Способность отражать содержание деятельности предприятия, обеспечивать функциональную целесообразность звеньев управления;
Ø Гибкость, способность реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям;
Ø Минимизация числа звеньев и количества персонала;
Ø Высокий уровень профессионализма сотрудников;
Ø Минимизация издержек на аппарат управления и на деятельность в целом.