Ценности и цели высшего руководства
Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями и целями высшего руководства. Наши ценности формируются нашим опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Ценности, или то относительное значение, которое мы придаем вещам и явлениям, направляют и ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.
Высшее руководство сохраняет и соблюдает определенные ценности, которые проявляются в выборе типа управления, а также в целях организации.
Ценностные ориентации
Категории ценностей |
Типы предпочитаемых организациями целей | |
Теоретические |
· Истина · Знания · Рациональное мышление |
· Долгосрочные исследования и разработки |
Экономические |
· Практичность · Полезность · Накопление богатства |
· Рост · Прибыльность · Результаты |
Политические |
· Власть · Признание |
· Общий объем капитала, продаж, количество работников |
Социальные |
· Хорошие человеческие отношения · Привязанность · Отсутствие конфликта |
· Социальная ответственность относительно прибыльности · Косвенная конкуренция · Благоприятная атмосфера в организации |
Эстетические |
· Художественная гармония · Состав · Форма и симметрия |
· Дизайн изделия · Качество · Привлекательность, даже с ущербом для прибыли |
Религиозные |
· Согласие со вселенной |
· Этика · Моральные проблемы |