Российский опыт программы МВА
Базовые курсы МВА | ||
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ | ||
I БЛОК-МОДУЛЬ - НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА институциональная среда бизнеса микро- и макроэкономика основы гражданского и предпринимательского права финансы, денежное обращение и кредит бухгалтерский учет и аудит количественные методы и деловая статистика информационные технологии в бизнесе организационное поведение этика бизнеса | ||
II БЛОК-МОДУЛЬ - БАЗОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ теория организации ' - ' общий менеджмент стратегический менеджмент управление персоналом управление производством маркетинг продукции и услуг финансовый менеджмент инновационный менеджмент эффективные коммуникации | ||
Ill БЛОК-МОДУЛЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ управление рисками • оценка бизнеса • основы внешнеэкономической деятельности • управленческий учет • антикризисное управление • психология управления • деловой английский язык ИНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
IV БЛОК- Менеджмент и маркетинг |
МОДУЛЬ - КУРСЫ ПО ВЫБОРУ Экономика и финансы | |
• управление ресурсами • международный менеджмент • стратегический маркетинг • техника переговоров и презентаций • управление качеством • техника личной работы • маркетинг образования |
• экономический анализ • ценообразование • налоги налогообложение • техника валютных операций • финансы организаций • бюджетирование и контроль • региональная экономика | |
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ |
На втором году изучаются специальные дисциплины по выбору студента с учетом его индивидуальных интересов. Выбор дисциплин осуществляется исходя из6 специальностей подготовки, указанных выше, однако специальные курсы магистра являются "продвинутыми" и имеют более практическую направленность, чем в программе "бакалавр" или "специалист".
В число обязательных дисциплин входит деловой английский язык. Форма обучения - без отрыва от производства (вечерняя). Продолжительность обучением - 2 года. Завершается обучение защитой дипломного проекта с получением дополнительного высшего профессионального образования с квалификацией "магистр управления".
В итоге очевидно, что отставание в сфере дополнительного, профессионального образования связано с экономическими проблемами в стране.
существующего состояния системы образования Российской Федерации по отношению к высокоразвитым странам и позволяют определить ориентиры для разработки среднесрочных прогнозов развития социальной сферы. Наиболее известным в мировой практике является индексный метод, используемый в ежегодных "Докладах о развитии человека" ООН. Сущность метода заключается в расчете сопоставимых индексных показателей, характеризующих различные стороны экономической и социальной жизни стран мира за ряд лет, и определении интегрального "индекса развития человеческого потенциала" (ИРЧП). В Докладе содержится
от 30 до 50 разделов, или более 100 локальных показателей, характеризующих ИРЧП, причем показатели системы образования приведены в нескольких разделах. Рейтинг стран по ИРЧП меняется по годам, однако высокоразвитые страны "семерки" закономерно находятся в первой "двадцатке" по ИРЧП.