Определение миссии и целей предприятия.
Основные ценностные ориентации руководства предприятия представляются следующими.
1. Экономический рост и увеличение доходности.
2. Признание руководства предприятия властью района как сильного «игрока» на местном политическом «поле».
3. Установление на предприятии благоприятного психологического климата и трудового режима (быть при этом личным примером самообладания и дисциплины).
4. Максимум прибыли не может выступать самоцелью без учета моральных и социальных жертв достижения.
5. Принятие свободы личности.
Долгосрочные и краткосрочные цели МП «Вельский хлебозавод».
Обще фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.
1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.
2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный от пяти до десяти и более лет. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года.
3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.
4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Долгосрочные цели МП «Вельский хлебозавод».
1. Сохранить лидирующие позиции на рынке продуктов хлебопечения (более 50 процентов).
2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического развития (аналитики по стратегическому управлению организацией).
3. Повысить уровень фондовооруженности труда (на 15 процентов) и сократить прямые затраты рабочего времени (на 15 процентов).
4. Увеличивать объемы инвестиций, направляемых в социальную сферу предприятия (довести долю отчислений от прибыли на социальные нужды до 30 процентов от нераспределенной прибыли).
5. В коммерческом отделе создать подотдел маркетинговых исследований.
6. Укрепить позиции предприятия в глубинке.
Краткосрочные цели МП «Вельский хлебозавод».
1. По планово-экономическому отделу:
ü Разработать план реализации на будущий год.
ü Составить бизнес-план по строительству торговых точек в деревнях.
2. По коммерческому отделу:
ü Подготовить информацию о структуре реализации по географическому принципу.
ü Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо строить торговые представительства, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины или торговлей с колес.
ü Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставщикам, клиентуре, проводившимся исследованиям и т.д.
3. По отделу труда и заработной платы.
ü Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах.
ü Составить положение об отделе стратегического развития.
ü Определиться с изменившейся организационной структурой: кто?, кому? и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать.
ü Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемых магазинах.
4. По производственному отделу.
ü Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.
ü Составить программу модернизации оборудования.
ü Решить вопрос с автофургонами для выездной торговли.
5. По бухгалтерии.
ü Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.