Анализ динамики выпуска и реализации продукции
Рисунок 2.4 - Динамика реализации продукции предприятия
Из представленной диаграммы видно, что объемы реализации продукции ОАО «Волгогазоаппарат» по всем видам продукции возрастают. Так, например, объем реализации плиты модели 1447 «Электа» возрос в период с 2000 по 2003 гг. на 56,4 %, модели 12101 «Лада-2» на 61,8 %.
Таблица 2.4 – Доля основных моделей плит в общем объеме продаж предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»
Год |
1447 «Электа» |
14101 «Лада» |
12101 «Лада-2» | |||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% | |
2000 |
42003 |
35,75 |
62812 |
53,46 |
12648 |
10,77 |
2001 |
59104 |
42,9 |
64214 |
46,6 |
14441 |
10,48 |
2002 |
78289 |
48 |
60188 |
36,9 |
24655 |
15,11 |
2003 |
96373 |
49,93 |
63563 |
32,93 |
33076 |
17,14 |
На следующих рисунках проиллюстрирована табл. 2.4.
Рисунок 2.5 – Процентное отношение реализации основных моделей к общему объему реализации за 2000 – 2003 гг.
Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в 2000 году составлял 117 493 шт., в 2001 году – 137 759 шт., в 2002 году – 163 132 шт., в 2003 году - 193 012 шт. То есть объем выпуска продукции увеличился. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2000 году в общем объеме производства занимала модель 14101 «Лада» (53,46 %), в 2001, 2002 годах удельный вес уменьшился и на 2003 год составил 32,93 %. В то же время увеличился удельный вес модели 1447 «Электа» в общем объеме продукции. Если в 2000 году он составлял 35,75 %, то в 2003 году – 49,93 %. Аналогичная ситуация с 12101 «Лада–2» ее доля изменилась с 10,77% в 2000 году до 17,14 в 2003 г.