Пример из практики.
В фирме, которой я руковожу, назрела необходимость обучения персонала. Из нескольких работников была сформирована команда для разработки программ обучения. На подготовку программы обучения группе отведено три месяца.
Согласно ситуационной теории, необходимо обратить внимание на четыре вышеназванные переменные - руководитель, подчиненные, задание и контекст. Для анализа воспользуемся диаграммой «наилучшего согласования»:
Автократический |
Стиль |
Демократический | |
Руководитель | |||
Подчиненные | |||
Задание | |||
Контекст |
По данной диаграмме можно сказать, что руководитель, то есть я, близок к автократическому стилю руководства. Подчиненные наоборот стремятся к демократическому стилю руководства. Задание ясно сформулировано, имеются возможности для самостоятельных действий. Группа хорошо знакома с контекстом (организацией).
В данной ситуации мне, как руководителю, необходимо использовать стиль более близкий к демократическому.
Заключение
В заключение по этой теме можно сказать:
· Современные теории доказывают, что руководителем становятся, а не рождаются. Врожденные способности только помогают руководителю, основой же для руководителя должны служить необходимые знания и навыки, получаемые во время обучения и в процессе работы.
· Не существует единого идеального стиля руководства, а существует спектр стилей от автократического до демократического.
· Каждый менеджер имеет свой предпочтительный стиль руководства, но в зависимости от ситуации возможно корректирование стиля руководства.