Взгляд на организацию в период реализации проекта.
- это те люди, которые будут работать в системе после ее внедрения. Именно их анализ и тестирование системы представляет собой проверку системы на качество. Эти люди (нередко они же и являются ключевыми ресурсами) помогают участникам проекта определить те изъяны, которые существуют в системе, помогают моделировать процессы с точки зрения приемлемого результата и предоставляют свое экспертное заключение о работе системы в целом.
Менеджеры пользователей
- это люди, которые получают непосредственную выгоду от внедрения системы. В качестве улучшений можно привести несколько наглядных примеров:
· сокращение количества своих сотрудников или требуемого времени на работу с системой и с процессами,
упрощение потока информации - например прекращение подготовки дополнительных отчетов для передачи данных в другую группу и начало использовать для этих целей функциональность системы,
· автоматизация некоторых алгоритмов действий - например автоматическая проверка на наличие товара на складе или автоматический кредитный контроль,
· создание электронной связи между различными звеньями процессов - например интеграция склада в информационную систему,
· дополнительные возможности отчетности для оперативной или аналитической деятельности,
· и т.д.
В задачи менеджеров входит формирование требований к новой информационной системе. Формирование требований основывается на представлении менеджеров о бизнес - процессах в целом, знании о возможностях улучшения процессов. Здесь нужно подчеркнуть важность совместной работы менеджеров и участников проекта, особенно менеджеров по функциям. Совместный анализ улучшений и системных возможностей к этому является ключевым фактором успеха проекта.
Топ менеджмент
осуществляет общий контроль за ходом проекта. Следует отметить, что сфера влияния топ менеджмента относится ко всему, что имеет отношение к проекту. Поскольку топ менеджмент отвечает за организацию в целом, то в его интересы входят все составляющие проекта:
· правильное формирование вводных данных в проект (здесь за качество данных отвечают менеджеры ключевых ресурсов и участники проекта, а подход к установлению правильных взаимоотношений при таком сотрудничестве должен сформировать именно топ менеджмент для избежания конфликтов в распределении ресурсов и ролей),
· правильное формирование требований к системе (в сущности при принятии решения об установке новой системы топ менеджмент уже имеет заключения своих сотрудников о тех желаемых изменениях, которые должны произойти при смене системы, в задачи топ менеджмента входит правильная расстановка акцентов в соответствии со своим видением процессов; топ менеджмент формирует своего рода задачи, или цели относительно процессов, а способы реализации этих целей с помощью новой системы возлагаются на менеджеров пользователей и участников проекта, как упоминалось ранее),
· и правильное управление проектом (поскольку в конечном счете именно топ менеджмент заинтересован достижении целей проекта, он должен осуществлять поддержку при любых осложнениях, будь то конфликтные ситуации в организации, связанные с проектом, или необходимость выделить дополнительные средства и ресурсы на проект, или изменения в сроках проекта и функциональности системы, или какие-то другие случаи; если смотреть на проект с точки зрения менеджера проекта, то в его приоритетные обязанности должно входить своевременное информирование топ менеджмента и других сотрудников, имеющих отношение к проекту, об отклонениях от первоначальных планов проекта и всех осложнениях).
И в заключение рассмотрим организацию и типы собраний, которые могут быть средством формализованного общения между различными группами, принимающими участие в проекте. Для этого обратимся к таблице, которая даст более детально представление о тех собраниях, которые могут быть полезными при работе с проектом.
Тип собрания |
Цель |
Участники |
Регулярность |
Содержание собрания |
Начальное собрание |
Объявить о начале проекта и его важности |
Топ менеджмент, менеджер проекта, участники проекта, заинтересованные функциональные менеджеры |
1 раз в начале проекта, далее при значимых изменениях в проекте |
Объявление о запуске проекта |
Собрания руководства и участников проекта |
Обсудить текущий статус проекта и согласовать дальнейшие планы |
Топ менеджмент, менеджер проекта, участники проекта |
В зависимости от длительности проекта: 1 раз в неделю, месяц |
Обсуждение текущего статуса проекта, изменений в проекте, проблем, согласование с топ менеджментом его поддержки при необходимости |
Планирование следующих стадий |
Детально спланировать и согласовать дальнейшие работы по проекту |
Менеджер проекта, участники проекта |
При приближении завершения очередной стадии |
Разработка и согласование планов и выявление потенциальных проблем |
Согласование требований к системе |
Согласовать требования к системе |
Участники проекта, менеджеры пользователей |
В начале проекта, при возможных изменениях в функциональности устанавливаемой системы |
Обсуждение требований по процессам, анализ возможности технической реализации данных требований в системе, поиск альтернативных решений |
Встречи с пользователями |
Согласовать текущий статус, дальнейшие планы и вовлеченность пользователей |
Менеджер проекта, участники проекта, пользователи, менеджеры пользователей |
При приближении тестирования и запуска системы, когда необходимо вовлечение пользователей |
Информирование о текущем статусе, объявление о начале тестирования, об участии в переходе на систему, о любых изменениях в планах |
Аудиторские оценки (при необходимости) |
Оценить надежность и качество системы |
Менеджер проекта, участники проекта, аудиторы, пользователи |
При приближении запуска системы |
Проведение проверки надежности и качества системы |